Здоровье – одна из самых популярных тем в поиске «Яндекса».

23.11.2016

Каждую минуту «Яндекс» отвечает примерно на пять тысяч таких запросов. Об этом свидетельствуют данные аналитической группы PR-департамента компании поисковика. Три самые большие темы поисковых запросов о здоровье – лекарства, болезни и симптомы, поликлиники и врачи. Кроме того, есть ещё множество запросов о беременности, детских болезнях, операциях, анализах, здоровом питании и так далее. Многие темы пересекаются друг с другом.

Более трети запросов о здоровье касается лекарств. Пользователи спрашивают обо всех условно лечебных средствах – разнообразных травах, веществах, которые могут обладать каким-нибудь целебным действием, пищевых добавках, а также о различных приборах и медицинской технике. Меньше всего ищут гомеопатию – всего 0,4% запросов о лекарствах.

Примерно в 30% запросов люди упоминают конкретные болезни или любые проблемы со здоровьем, а также описывают симптомы. Чаще всего в таких запросах упоминается кашель – он более чем в три раза популярнее насморка. Количество запросов со словами «кашель» и «насморк» начинает расти уже в сентябре, когда становится холоднее. Пики таких запросов соответствуют эпидемиям в январе и феврале.

16% запросов о здоровье посвящено поиску различных медицинских организаций или врачей. Чаще всего интересуются детскими поликлиниками и больницами, на втором месте — стоматология, на третьем — роддома и женские консультации.


Две небольшие темы – 5% и 6% запросов соответственно, которые уже связаны с непосредственным контактом с врачами. К процедурам относятся в том числе косметические процедуры и операции. Диагностика – это запросы про любые анализы, УЗИ, МРТ, ЭКГ и тому подобное.

Интерес к здоровью в целом практически не меняется в течение года. Летом болеют немного меньше, зимой чаще ищут болезни и лекарства. Самым тяжёлым месяцем оказался март – в марте больше всего запросов о здоровье вообще, а также выше интерес к лекарствам.

Также есть несколько узких сезонных тем. Кроме запросов о кашле и насморке от времени года зависит, например, поисковый интерес к диетам и аллергии. Пик запросов о диетах приходится на апрель – видимо, это как раз то время «перед летом», когда все хотят похудеть. Меньше всего о диетах спрашивают перед Новым годом, когда думать о здоровом питании бесполезно.

Метки: