Россия выбыла из десятки крупнейших рекламных рынков

16.11.2016

По оценкам коммуникационного GroupM, глобальные расходы на рекламу в 2016 г. вырастут на 4,3%, в 2017 г. – на 4,4%. Об этом на ежегодной конференции This Year Next Year, которая проходит сегодня в московском Центре международной торговли, сообщил CEO GroupM EMEA Доминик Гренджер. В числе лидеров по объёму рекламных затрат шесть стран – Китай, США, Великобритания, Аргентина Япония, Индия.

Согласно оценкам экспертов, которые озвучили в ходе форума CEO агентства MEC Мария Колосова и Head of Trading GroupM Василий Туровец, в 2016 г., по итогам года российский рынок рекламы в рублёвом выражении достигнет показателей 2014 г., что после серьёзного падения в 2015 г. свидетельствует о его восстановлении. Однако в долларовом исчислении его объем в нынешнем году продемонстрирует исторический минимум – минус 49% (по сравнению с показателями 2013 г.).

Россия по объёму рекламных инвестиций в 2016 г займёт 16 место – $5,3 млрд. и окажется между Израилем и Аргентиной. Для сравнения, в 2013 г. наша страна входила в топ-10 крупнейших рекламных рынков с $10,3 млрд. Но из-за экономического кризиса, санкций, снижения цен на нефть и роста курса доллара к рублю и т. д. Россия потеряла свои позиции. При этом доля рекламных денег в ВВП страны составит всего 0,4%. В среднем по миру этот показатель равняется 0,7%. Рост рынка рекламы в 2016 г.. по прогнозам, составит 9,5%.

В свою очередь рост рынка наружной рекламы, по мнению экспертов GroupM, составит 6%. Драйверами развития индустрии станут диджитализация, новая система продаж, базирующаяся на OTS, улучшенная система мониторинга, гео- и социальный таргетинг, а также внедрение системы programmatic.